Чем отличается косметика, которую производят в Евросоюзе?

Все записи

Дорогие друзья,

Наши финские коллеги на днях выложили фотографии с ежегодного семинара, организуемого Евросоюзом для производителей косметики. Сам факт организации подобного семинара четко демонстрирует различия в процессах производства косметики в ЕС и в России.  А они очень и очень разнятся. Попробую вкратце рассказать, чем отличается косметика, производимая в Евросоюзе от косметики, которую делают в России?

1

Главный документ для производителей косметики в ЕС – Регламент № 1223/2009. Приняли его в 2013 году вместо Директивы 76/768/ЕЕС. Цель регламента – защитить здоровье потребителей.

  1. Cписки запрещенных компонентов ежегодно обновляются.

В приложениях к регламенту представлены списки запрещенных компонентов. Каждый год они дополняются. На основании чего они дополняются?  На основании результатов тестирований и исследований. Вот вам пара примеров:

ПРИМЕР №1: По сути, косметика в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, появилась только в 50-х годах прошлого века. Тогда, когда появились консерванты. Когда появились консерванты и производители, и потребители были вне себя от счастья, они «бухали» в каждую баночку по максимуму консервантов и радовались, что срок годности у крема вырастаетдо 10-20 лет. Всем было удобно и все были рады. Однако, постепенно стали приходить результаты исследований. Долгосрочных исследований – десятилетних, двадцатилетних, которыепродемонстрировали эффект консервантов на организм человека. А эффект был очень печальный – нарушения гормонального фона, онкологическое действие и т.д.. И тогда производители начали срочно количество консервантов сокращать и самые плохие консерванты запрещать.

ПРИМЕР №2: Задались ученые целью выяснить как влияют химические солнцезащитные фильтры на человека. И начали комплексное изучение. Проверили они не только испытуемых женщин, но и молоко, которым детей они кормят. И обнаружили фильтры в молоке. Запретили эти фильтры, конечно, сразу.

Специлисты из комиссии отслеживают результаты исследований и ежегодно запрещают компоненты, которые влияют на гормональный фон, репродуктивную систему, которые имеютонкологическое действие.  В нашей стране таких исследований и запретов, увы, но нет. А требования к производителям косметики не менялись уже лет тридцать.

  1. Никаких тестирований на животных!

Регламент запретил испытания косметической продукции и ингредиентов на животных. По умолчанию, вся косметика, которая производится в ЕС не тестируется на животных. И мне кажется некоторые производители поступают не очень честно, подчеркивая в рекламных кампаниях, что они «Не тестируют на животных».  Все европейские марки не тестируют!

В России, также как и в странах ЕС, сейчас тоже применяются альтернативные методы проведения тестирования косметических средств и их компонентов, но тестирование на животных, к сожалению, разрешено и довольно распространено, более того, отсутствует информация о проводимых на животных тестах.

  1. Есть нанотехнологии – докажи!

Регламент запретил указывать на упаковках информацию об использовании нанотехнологий, если нет на это доказательств и сертификатов. Вспомните, еще 3 года назад, приставка «нано-» использовалась на каждом втором креме. А сейчас нет. Потому что доказательств что есть «нано» нет.

  1. Обязательный специалист-контролер в штате косметической компании.

Как осуществляется контроль за соответствием стандартам Регламента? В штате производителя должен быть специалист с  химическим образованием. Он поддерживает информационный файл на продукт, контролирует поставщиков компонентов, проверяет процесс производства. И так с каждым продуктом. Если вдруг косметический продукт не соответствует требованиям Регламента, ответственное лицо обязано срочно принять меры по изъятию его с рынка. В противном случае, меры примут компетентные национальные власти. Вплоть до открытия уголовного дела.

Во всех странах Евросоюза есть специальные организации, которые периодически закупают партии косметики и тестируют ее. Если все в порядке, производитель об этом и не узнает. Если нет, то его могут осудить и оштрафовать на крупную сумму, вплоть до закрытия бизнеса. В России же производитель отделается штрафом порядка 20-30 тыс. рублей.

untitled2

Итак, подытоживая! Гарантия качества косметики, производимой в ЕС достигается – четким законодательством, большими штрафами за несоблюдение требований, активной работой независимых организаций, бдительностью и требовательностью потребителей.  Так-то! В страхе живут европейские производители. В страхе! Чего, увы, не скажешь о российских…

4 COMMENTS

Вера October 18, 2016 at 20:29

Здравствуйте!
Сейчас многие известные зарубежные косметические компании размещают свое производство в России. Означает ли это, что косметика, произведенная на территории России не соответствует нормам Евросоюза?
Также некоторые российские косметические марки принадлежат иностранным концернам, например, Юниливер, как в таком случае соблюдаются нормы Евросоюза?

Reply

Ksenia November 02, 2016 at 12:21

Вера, увы, но этого я сказать не могу. Очень хочется верить, что иностранные компании, заботясь о качестве и репутации, продолжают следовать нормам Евросоюза. Однако, для нас – потребителей, важно понимать, что производители, находящиеся на территории России, могут менять формулы и вносить компоненты, запрещенные в ЕС. С юридической точки зрения они будут действовать в рамках законодательства. А с финансовой – снизят себестоимость продукции и повысят свои доходы.

Reply

Вера October 25, 2016 at 22:58

Комментарии *

Reply

Вера November 03, 2016 at 21:45

Спасибо.
Почему-то мне кажется, что вы правы.

Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *